Прокуратура разъясняет

 

 

ПРОКУРАТУРА РАЗЪЯСНЯЕТ

 

В соответствии со статьей 261 Трудового кодекса РФ расторжение трудового договора по инициативе работодателя с беременной женщиной не допускается, за исключением случаев ликвидации организации либо прекращения деятельности индивидуальным предпринимателем.

В случае истечения срочного трудового договора в период беременности женщины работодатель обязан по ее письменному заявлению и при предоставлении медицинской справки, подтверждающей состояние беременности, продлить срок действия трудового договора до окончания беременности, а при предоставлении ей в установленном порядке отпуска по беременности и родам - до окончания такого отпуска.

Указанной статьей установлено, что женщина, срок действия трудового договора с которой был продлен до окончания беременности, обязана по запросу работодателя, но не чаще чем один раз в три месяца, предоставлять медицинскую справку, подтверждающую состояние беременности. Если при этом женщина фактически продолжает работать после окончания беременности, то работодатель имеет право расторгнуть трудовой договор с ней в связи с истечением срока его действия в течение недели со дня, когда работодатель узнал или должен был узнать о факте окончания беременности.

Допускается увольнение женщины в связи с истечением срока трудового договора в период ее беременности, если трудовой договор был заключен на время исполнения обязанностей отсутствующего работника и невозможно с письменного согласия женщины перевести ее до окончания беременности на другую имеющуюся у работодателя работу (как вакантную должность или работу, соответствующую квалификации женщины, так и вакантную нижестоящую должность или нижеоплачиваемую работу), которую женщина может выполнять с учетом ее состояния здоровья. При этом работодатель обязан предлагать ей все отвечающие указанным требованиям вакансии, имеющиеся у него в данной местности. Предлагать вакансии в других местностях работодатель обязан, если это предусмотрено коллективным договором, соглашениями, трудовым договором.

ПРОКУРАТУРА РАЗЪЯСНЯЕТ

Согласно ст. 80 Трудового кодекса РФ работник имеет право расторгнуть трудовой договор, предупредив об этом работодателя в письменной форме не позднее, чем за две недели, если иной срок не установлен Трудовым кодексом РФ или иным федеральным законом. По соглашению между работником и работодателем трудовой договор, может быть, расторгнут и до истечения срока предупреждения об увольнении.

До истечения срока предупреждения об увольнении работник имеет право в любое время отозвать свое заявление. Увольнение в этом случае не производится, если на его место не приглашен в письменной форме другой работник, которому в соответствии с Трудовым кодексом РФ и иными федеральными законами не может быть отказано в заключении трудового договора.

Если по истечении срока предупреждения об увольнении трудовой договор не был расторгнут, и работник не настаивает на увольнении, то действие трудового договора продолжается.

ПРОКУРАТУРА РАЗЪЯСНЕТ

 

Конституция Российской Федерации гарантирует государственную защиту материнства и детства.

Особой правовой защитой при производстве, размещении и распространении рекламы пользуются несовершеннолетние.

Конвенция о правах ребенка, ратифицированная Российской Федерацией, устанавливает, что ребенок, ввиду его физической и умственной незрелости, нуждается в специальной охране и заботе, включая надлежащую правовую защиту, как до, так и после рождения.

При современном уровне развития системы информационных коммуникаций, широком внедрении электронных средств массовой информации государство и общество уделяют большое внимание содержанию информации, адресованной несовершеннолетним. В особенности это относится к общедоступной рекламной информации.

В этих целях Федеральный закон Российской Федерации "О рекламе" (далее - Закон) устанавливает нормы, направленные на защиту несовершеннолетних от злоупотреблений их доверием и недостатком опыта.

Так, в пункте 8 статьи 6 Закона запрещается в рекламе формирование у несовершеннолетних комплекса неполноценности, связанного с их внешней непривлекательностью. Данное требование направлено на защиту несовершеннолетних от негативного воздействия, которое может оказать реклама на их психическое здоровье и эмоциональное состояние.

Ответственность за нарушение требований статьи 6 несет рекламодатель.

Кроме того, частью 10 статьи 5 Закона в целях защиты несовершеннолетних, не допускается размещение рекламы в учебниках для начального и основного общего образования, школьных тетрадях и дневниках.

В главу 2 указанного Закона "Особенности отдельных способов распространения рекламы" включены ограничения, содержание которых связано с защитой несовершеннолетних.

В частности, статьей 14 ограничивается распространение рекламы в детских и образовательных передачах на телевидении. В таких передачах распространение рекламы допускается только непосредственно в начале передачи и непосредственно перед ее окончанием, при этом в зависимости от длительности передачи установлена максимальная продолжительность трансляции рекламы в начале и в конце передачи. Аналогичные нормы содержатся в статье 15, регулирующей рекламу в радиопрограммах и радиопередачах.

В главе 3 "Особенности рекламы отдельных видов товаров" содержатся положения, направленные на защиту несовершеннолетних при производстве, размещении и распространении рекламы.

Так, в статьях 21-23 содержится запрет на обращение к несовершеннолетним в рекламе алкогольной продукции; пива и напитков, изготавливаемых на его основе; табака, табачных изделий и курительных принадлежностей.

Реклама алкогольной продукции не должна размещаться в предназначенных для несовершеннолетних печатных изданиях, аудио- и видеопродукции, в детских, образовательных организациях и на расстоянии ближе, чем 100 метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений.

Реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна размещаться в предназначенных для несовершеннолетних печатных изданиях, радио- и телепередачах, аудио- и видеопродукции, в детских, образовательных организациях и на расстоянии ближе, чем 100 метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений.

Реклама табака, табачных изделий и курительных принадлежностей и т.п. не должна размещаться в предназначенных для несовершеннолетних печатных изданиях, при кино- и видеообслуживании, в детских, образовательных организациях и на расстоянии ближе, чем 100 метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений.

В статье 24 Закона содержится запрет на обращение к несовершеннолетним в рекламе лекарственных средств, медицинской техники, изделий медицинского назначения и медицинских услуг, включая медицинские услуги по искусственному прерыванию беременности.

ПРОКУРАТУРА РАЗЪЯСНЯЕТ

 

В соответствии со статьей 120 Конституции Российской Федерации судьи независимы и подчиняются только Конституции Российской Федерации и федеральному закону.

Вместе с тем порой граждане, должностные лица органов местного самоуправления, юридические лица, не являющиеся участниками процесса, обращаются как устно, так и письменно к судье, в производстве которого находится гражданское, административное или уголовное дело. Подобного рода обращения также поступают от субъектов, которые являются участниками судебного разбирательства, однако, обращаются в не предусмотренной законом процессуальной форме.

Следует отметить, что вмешательство в какой бы то ни было форме в деятельность суда в целях воспрепятствования осуществлению правосудия влечет уголовную ответственность по ст. 294 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Согласно п. 1 ст. 10 Закона Российской Федерации от 26.06.1992 № 3132-1 «О статусе судей в Российской Федерации» не допускается внепроцессуальное обращение к судье по делу, находящемуся в его производстве, либо к председателю суда, его заместителю, председателю судебного состава или председателю судебной коллегии по делам, находящимся в производстве суда.

Под внепроцессуальным обращением понимается поступившее судье по делу, находящемуся в его производстве, либо председателю суда, его заместителю, председателю судебного состава или председателю судебной коллегии по делам, находящимся в производстве суда, обращение в письменной или устной форме не являющихся участниками судебного разбирательства государственного органа, органа местного самоуправления, иного органа, организации, должностного лица или гражданина в случаях, не предусмотренных законодательством Российской Федерации либо обращение в не предусмотренной процессуальным законодательством форме участников судебного разбирательства.

Информация о внепроцессуальных обращениях, поступивших судье по делам, находящимся в его производстве, либо председателю суда, его заместителю, председателю судебного состава или председателю судебной коллегии по делам, находящимся в производстве суда, подлежит преданию гласности и доведению до сведения участников судебного разбирательства путем размещения данной информации на официальном сайте суда в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Такие меры направлены на обеспечение прозрачности осуществления правосудия и доведения таких обращений до сведения участников судебного разбирательства.

В связи с изложенным на официальных сайтах судов имеются соответствующие разделы «Внепроцессуальные обращения», в которых подлежит отражению дата поступления обращения, форма обращения (устно или письменно), сведения о заявителе, номер дела, а также содержание обращения. Освещение внепроцессуальных обращений является обязанностью судей, в производстве которых находится соответствующее дело.

ПРОКУРАТУРА РАЗЪЯСНЯЕТ

Федеральным законом от 01.05.2017 № 86-ФЗ внесены изменения в статью 13 Федерального закона «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» и статьи 59 и 78 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», в соответствии с которыми получение больничного листа стало возможным, не выходя из дома.

Так, листок нетрудоспособности теперь может выдаваться в форме документа на бумажном носителе или (с письменного согласия пациента) формироваться в виде электронного документа, подписанного с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи медицинским работником и медицинской организацией.

Далее документ передается не больному, а в организацию по месту его трудовой деятельности.

Одновременно, право выбора формы листка нетрудоспособности (на бумажном носителе или в электронном виде), остается за пациентом.

 

ПРОКУРАТУРА РАЗЪЯСНЯЕТ

 

В целях противодействия незаконной миграции был предпринят ряд мер, связанных как с ее предотвращением, так и с усилением ответственности за незаконный въезд и незаконное нахождение на территории Российской Федерации иностранных граждан. Существенным фактором, положительно повлиявшим на состояние противодействия незаконной миграции, послужило включение российскими законодателями в систему мер борьбы с так называемыми резиновыми квартирами ряда дополнений в Уголовный кодекс Российской Федерации.

С 3 января 2014 года вступил в силу Федеральный закон от 21.12.2013 №376-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», основная задача которого – борьба с фиктивной регистрацией.

Данным Законом в Уголовный кодек Российской Федерации введена ст.322.2 «Фиктивная регистрация гражданина Российской Федерации по месту пребывания или по месту жительства в жилом помещении в Российской Федерации и фиктивная регистрация иностранного гражданина или лица без гражданства по месту жительства в жилом помещении в Российской Федерации».

Признаки данного преступления определяются как «фиктивная регистрация гражданина РФ по месту пребывания или по месту жительства в жилом помещении в Российской Федерации, а равно фиктивная регистрация иностранного гражданина или лица без гражданства по месту жительства в жилом помещении в Российской Федерации».

Под фиктивной регистрацией гражданина Российской Федерации по месту пребывания или по месту жительства понимается его регистрация на основании представления заведомо недостоверных сведений или документов для такой регистрации, либо его регистрация в жилом помещении без намерения пребывать (проживать) в этом помещении, либо регистрация гражданина РФ по месту пребывания или по месту жительства без намерения нанимателя (собственника) жилого помещения предоставить это жилое помещение для пребывания (проживания) указанного лица.

Непосредственный объект рассматриваемого состава преступления – установленный нормативными актами порядок регистрации граждан РФ и иностранных граждан по месту жительства в жилом помещении в Российской Федерации.

Объективная сторона состава преступления предусматривает действия виновного в трех альтернативных деяниях.

Признаки первого деяния — фиктивная регистрация гражданина РФ по месту пребывания – образует фиксация в установленном порядке органом регистрационного учета (ФМС России) сведений о месте пребывания лица и о его нахождении в данном месте пребывания ( гостинице, санатории, кемпинге, медицинской организации, жилом доме, в котором он временно проживает и т.д.): а) на основании представления для регистрации заведомо недостоверных сведений или документов; либо б) без намерения лица пребывать в соответствующем помещении; либо в) без намерения нанимателя (собственника) предоставить его для пребывания гражданина РФ.

Признаки второго и третьего деяний – фиктивной регистрации по месту жительства в жилом помещении в Российской Федерации гражданина РФ, (второе деяние), иностранного гражданина или лица без гражданства ((третье деяние) — совпадают.

Это может быть фиксация в установленном порядке ФМС России сведений о месте жительства лица (жилом доме, квартире, комнате, ином жилом помещении, в котором лицо постоянно или преимущественно проживает на основаниях, предусмотренных законодательством РФ) и о его нахождении в данном месте жительства:

а) на основании представления для регистрации заведомо недостоверных сведений или документов;

б) без намерения лица проживать в соответствующем помещении; либо без намерения нанимателя (собственника) жилого помещения предоставить это жилое помещение для проживания данного лица.

Преступление признается оконченным с момента осуществления регистрационных действий. Субъект преступления – вменяемое физическое лицо, достигшее 16-летнего возраста.

Ответственность как исполнители несут не только лица, прямо указанные в законе и выполнившие объективную сторону преступления (фиктивно зарегистрированный гражданин РФ, иностранный гражданин, лицо без гражданства), но и иные лица (в том числе собственники жилых помещений), совершившие деяния, входящих в объективную сторону преступления.

За данное преступление предусмотрено наказание в виде штрафа в размере от 100 тысяч до 500 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет, либо принудительных работ на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо лишения свободы на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

 

ПРОКУРАТУРА РАЗЪЯСНЯЕТ

Федеральным законом от 29.07.2017 № 249-Ф внесены изменения в Уголовный кодекс РФ, который дополнен новой статьей 1422 «Незаконные выдача и получение избирательного бюллетеня, бюллетеня для голосования на референдуме» следующего содержания:

 

1. Выдача членом избирательной комиссии, комиссии референдума гражданину (гражданам) избирательных бюллетеней, бюллетеней для голосования на референдуме в целях предоставления ему (им) возможности проголосовать вместо избирателей, участников референдума, в том числе вместо других избирателей, участников референдума, или проголосовать более двух раз в ходе одного и того же голосования либо выдача гражданам заполненных избирательных бюллетеней, бюллетеней для голосования на референдуме - наказываются штрафом в размере от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от восемнадцати месяцев до трех лет, либо принудительными работами на срок до четырех лет, либо лишением свободы на тот же срок.

2. Получение в избирательной комиссии, комиссии референдума избирательных бюллетеней, бюллетеней для голосования на референдуме для участия в голосовании вместо избирателей, участников референдума, в том числе вместо других избирателей, участников референдума, или для участия в голосовании более двух раз в ходе одного и того же голосования - наказывается штрафом в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет, либо принудительными работами на срок до трех лет, либо лишением свободы на тот же срок.

3. Деяния, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, совершенные группой лиц, группой лиц по предварительному сговору или организованной группой, - наказываются штрафом в размере от четырехсот тысяч до семисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух до четырех лет, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет, либо лишением свободы на тот же срок.

Указанные изменения вступили в силу с 10 августа 2017 года.

 ПРОКУРАТУРА РАЗЪЯСНЯЕТ

Федеральным законом от 29 июля 2017 года №243-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон « О гражданстве Российской Федерации» и в статьи 8, 14 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

Так, с 1 сентября 2017 года лица, приобретающие гражданство Российской Федерации, обязаны будут принести присягу.

При этом в случае отказа заявителя от принесения присяги решение о приобретении гражданства РФ подлежит отмене.

От принесения присяги освобождаются лица, не достигшие возраста 18 лет; признанные недееспособными или ограниченные в дееспособности; неспособные вследствие ограниченных возможностей здоровья прочитать или произнести текст присяги и (или) собственноручно его подписать; а также иные лица в соответствии с решениями Президента РФ.

Кроме того, упрощен порядок получения российского гражданства для граждан Украины при их отказе от украинского гражданства. Установлено, что такой отказ осуществляется путем направления данным гражданином соответствующего заявления в полномочный орган Украины. Документом, подтверждающим отказ, является нотариально заверенная копия данного заявления. Такая же копия должна быть представлена при подаче заявления о выдаче вида на жительство гражданином Украины, признанным носителем русского языка.

Предусмотрены также основания для лишения гражданства РФ лиц, причастных к террористической и экстремистской деятельности.

ПРОКУРАТУРА РАЗЪЯСНЯЕТ

Федеральным законом от 29.07.2017 № 217-ФЗ упразднено понятие «дачное товарищество». Остаются две организационно-правовые формы: садоводческие и огороднические некоммерческие товарищества. Установлен порядок создания таких товариществ, а так же регламентировано ведение садоводства и огородничества без их создания и без участия в них.

 

Реорганизация созданных гражданами для указанных целей организаций до дня вступления в силу настоящего Федерального закона не требуется, за исключением определенных случаев. К примеру, в случае принятия членами товарищества решения об изменении вида деятельности, которая не связана с ведением садоводства и огородничества.

Законом предусмотрены переходные положения, регулирующие отношения, возникшие ранее в сфере ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйства. В частности, установлено, что учредительные документы и наименования некоммерческих организаций, ранее созданных гражданами для названных целей, подлежат приведению в соответствие с новыми требованиями Федерального закона. Изменение наименований не требует внесения изменений в правоустанавливающие и иные документы. Вместе с тем, это возможно осуществить по желанию заинтересованных лиц.

Расположенные на садовых земельных участках здания, сведения о которых внесены в Единый государственный реестр недвижимости до дня вступления в силу настоящего Федерального закона с назначением «жилое», «жилое строение», признаются жилыми домами, а с назначением «нежилое», сезонного использования, предназначенные для отдыха и временного пребывания людей, не являющиеся хозяйственными постройками и гаражами, признаются садовыми домами. При этом замена ранее выданных документов или внесение изменений в такие документы, записи ЕГРН в части наименований указанных объектов недвижимости не требуется, но данная замена может осуществляться по желанию их правообладателей.

Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2019 года, при этом в отношении завершения отдельных реорганизационных процедур установлен переходный период – до 5 лет с даты вступления его в силу. Регулирующий в настоящее время правоотношения в указанной сфере закон 1998 года признается утратившим силу.

 

ПРОКУРАТУРА РАЗЪЯСНЯЕТ

Федеральным законом от 26.07.2017 № 192-ФЗ внесены изменения в отдельные законодательные акты Российской Федерации», вступившие в силу 06.08.2017.

 

Для "уклонистов" от военной службы по призыву установлен десятилетний запрет на замещение должностей государственной гражданской и муниципальный служб.

Установлено, что гражданин не может быть принят на гражданскую службу, а гражданский служащий не может находиться на гражданской службе, в том числе, в случае признания его не прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, в соответствии с заключением призывной комиссии (за исключением граждан, прошедших военную службу по контракту) - в течение 10 лет со дня истечения срока, установленного для обжалования указанного заключения в призывную комиссию соответствующего субъекта РФ, а если указанное заключение и (или) решение призывной комиссии соответствующего субъекта РФ по жалобе гражданина на указанное заключение были обжалованы в суд - в течение 10 лет со дня вступления в законную силу решения суда, которым признано, что права гражданина при вынесении указанного заключения и (или) решения призывной комиссии соответствующего субъекта РФ по жалобе гражданина на указанное заключение не были нарушены.

Аналогичные ограничения установлены также в отношении граждан, поступающих либо находящихся на муниципальной службе, и применительно и к гражданской, и к муниципальной службам распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 года.

В случае, если руководитель государственных органа либо организации или муниципального органа уведомлен в письменной форме военным комиссариатом о вынесении в отношении гражданина, который замещает должность государственной службы или муниципальной службы в таких органе либо организации, заключения призывной комиссии о том, что гражданин не прошел военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, данный руководитель обязан уведомить в письменной форме военный комиссариат об увольнении этого гражданина с государственной службы или муниципальной службы в течение десяти дней со дня его увольнения.

 

ПРОКУРАТУРА РАЗЪЯСНЯЕТ

Федеральным законом от 26.07.2017 № 190-ФЗ внесены изменения в статьи 65 и 67 Федерального закона «Об исполнительном производстве», вступающие в силу 01.10.2017.

Постановление о временном ограничении на выезд должника из Российской Федерации может быть вынесено при неисполнении должником-гражданином или должником, являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный для добровольного исполнения срок без уважительных причин:

требований о взыскании алиментов, возмещении вреда, причиненного здоровью, возмещении вреда в связи со смертью кормильца, имущественного ущерба и (или) морального вреда, причиненных преступлением, если сумма задолженности по такому исполнительному документу превышает 10 000 рублей;

требований неимущественного характера;

иных требований, если сумма задолженности по исполнительному документу (исполнительным документам) составляет 30 000 рублей и более.

Для оперативного решения вопроса об устранении препятствий на выезд, к выполнению функций, связанных с отменой постановления об установлении ограничения на выезд должника за границу, предусматривается привлечение судебного пристава-исполнителя структурного подразделения Федеральной службы судебных приставов.

Согласно Федеральному закону, судебный пристав-исполнитель структурного подразделения Федеральной службы судебных приставов наравне с судебным приставом-исполнителем, вынесшим постановление о временном ограничении на выезд должника из Российской Федерации, может снимать данное ограничение при наличии в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах информации об уплате задолженности по исполнительному документу.

Наделение судебного пристава-исполнителя структурного подразделения Федеральной службы судебных приставов данными полномочиями осуществляется посредством указания в постановлении судебного пристава-исполнителя структурного подразделения территориального органа ФССП России о временном ограничении на выезд должника из Российской Федерации, незамедлительно направляемом ему в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, соответствующего поручения.

Федеральный закон вступает в силу с 1 октября 2017 года. При этом предусматривается, что временные ограничения на выезд из Российской Федерации, примененные к должникам в рамках исполнительного производства до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, снимаются по правилам, установленным статьей 67 Федерального закона от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (в редакции настоящего Федерального закона).

 

ПРОКУРАТУРА РАЗЪЯСНЯЕТ

Федеральным законом от 18.07.2017 № 159-ФЗ внесены изменения в статью 314.1 Уголовного кодекса РФ, вступившие в силу 30.07.2017.

 

Управление транспортным средством в состоянии опьянения, сопряженное с неоднократным несоблюдением установленных в соответствии с административным надзором административных ограничений, может явиться основанием для привлечения к уголовной ответственности.

Согласно изменениям, внесенным в статью 314.1 УК РФ, неоднократное несоблюдение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, административных ограничения или ограничений, установленных ему судом в соответствии с федеральным законом, сопряженное с совершением данным лицом в числе прочего административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 11.5, либо статьей 11.9, либо статьей 12.8, либо статьей 12.26 КоАП РФ, повлечет за собой привлечение к уголовной ответственности.

Кроме того, установлено, что самовольное оставление поднадзорным лицом помимо места жительства или пребывания также места фактического нахождения в целях уклонения от административного надзора, будет являться основанием для применения к такому лицу мер уголовного воздействия.

 ПРОКУРАТУРА РАЗЪЯСНЯЕТ

Федеральным законом от 28.05.2017 № 101-ФЗ внесены изменения в отдельные законодательные акты Российской Федерации.

Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» регламентируются основные вопросы оказания услуг в сфере образования на территории Российской Федерации, в том числе предоставления дошкольного образования.

Статьей 34 указанного закона предусмотрена возможность перевода учащегося из одной образовательной организации в другую. Порядок перевода воспитанников детских дошкольных учреждения регламентирован Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.12.2015 № 1527 «Об утверждении Порядка и условий осуществления перевода обучающихся из одной организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам соответствующих уровня и направленности».

Исходя из требований приказа перевод воспитанника в другое дошкольное учреждение возможен в любой период учебного года. Для перевода ребенка из одного детского сада в другой законному представителю необходимо написать соответствующее заявление, на основании которого администрация детского сада должна издать в течение 3 дней приказ об отчислении обучающегося. После издания приказа родителям выдается личное дело ребенка.

В случае если в новом детском саду отсутствуют свободные детские места законным представителям необходимо обратиться в уполномоченные органы местного самоуправления в сфере образования для определения нового дошкольного учреждения и постановке на соответствующий учет.

Необходимо учесть, что заявление об отчислении ребенка в связи с переводом, а также запрос о наличии свободных мест во вновь выбранном детском саду могут быть поданы с использованием информационно-­телекоммуникационной сети «Интернет», через портал «Государственные услуги». Заявление о зачислении ребенка в новое дошкольное учреждение представляется лично законным представителем, с предъявлением оригинала документа, удостоверяющего личность.

ПРОКУРАТУРА РАЗЪЯСНЯЕТ

Согласно внесенным изменениям запрещена к распространению информации о способах, методах разработки, изготовления и использования наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, новых потенциально опасных психоактивных веществ, местах их приобретения, способах и местах культивирования наркосодержащих растений.

В целях ограничения доступа к сайтам в сети «Интернет», содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создана единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено».

В соответствии с настоящим Федеральным законом распространение в сети «Интернет», в числе прочего, информации о способах, методах разработки, изготовления и использования новых потенциально опасных психоактивных веществ, местах их приобретения будет являться основанием для применения внесудебного порядка ограничения доступа к таким сайтам.

 ПРОКУРАТУРА РАЗЪЯСНЯЕТ

 

В соответствии с действующими нормативными правовыми актами терроризм - это идеология насилия и практика воздействия на принятие решения органами государственной власти, органами местного самоуправления или международными организациями, связанные с устрашением населения и (или) иными формами противоправных насильственных действий. 

Осуществление террористической деятельности выступает элементом экстремизма, к которому также относятся насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации; возбуждение социальной, расовой, национальной или религиозной розни; пропаганда исключительности, превосходства либо неполноценности человека по признаку его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии; нарушение прав, свобод и законных интересов человека и гражданина в зависимости от данных признаков; пропаганда и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения; публичные призывы к осуществлению указанных деяний либо массовое распространение заведомо экстремистских материалов, а равно их изготовление или хранение в целях массового распространения, а также иная подобная деятельность. 

За осуществление экстремистской деятельности граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства несут уголовную, административную и гражданско-правовую ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

В целях обеспечения государственной и общественной безопасности по основаниям и в порядке, которые предусмотрены федеральным законом, лицу, участвовавшему в осуществлении экстремистской деятельности, по решению суда может быть ограничен доступ к государственной и муниципальной службе, военной службе по контракту и службе в правоохранительных органах, а также к работе в образовательных учреждениях и занятию частной детективной и охранной деятельностью.

В случае осуществления какой-либо организацией экстремистской деятельности, данная организация может быть ликвидирована по решению суда, а ее деятельность запрещена. 

Кроме того, за массовое распространение экстремистских материалов гражданин может быть привлечен к административной ответственности в виде штрафа до 3-х тысяч рублей, а юридическое лицо – в виде штрафа до 100 тысяч рублей.

Также в Российской Федерации запрещаются распространение через средства массовой информации экстремистских материалов и осуществление ими экстремистской деятельности.

В случае распространения через средство массовой информации экстремистских материалов либо выявления фактов, свидетельствующих о наличии в его деятельности признаков экстремизма, учредителю и (или) редакции данного СМИ органом Роскомнадзора либо соответствующим прокурором выносится предупреждение в письменной форме о недопустимости таких действий.

Поскольку основная задача недопустимости распространения экстремизма — это его профилактика, граждане вправе сообщать о ставших им известных случаях распространения в СМИ экстремистских материалов, иной экстремистской деятельности в органы прокуратуры.

 ПРОКУРАТУРА РАЗЪЯСНЯЕТ

«Об изменениях в законодательстве, регулирующего порядок предоставления государственных и муниципальных услуг»

Федеральным законом от 19 декабря 2016 года №433-ФЗ внесены изменения в часть 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

Указанным Федеральным законом уточнен перечень документов личного хранения, которые могут быть потребованы от заявителя органами, предоставляющими государственные (муниципальные) услуги

В частности, из указанного перечня исключены свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния, при этом сохранено требование о представлении свидетельств, выданных органами иностранного государства, с нотариально удостоверенным переводом на русский язык.

Кроме того, установлена обязанность предоставлять свидетельства об усыновлении, выданные органами записи актов гражданского состояния или консульскими учреждениями Российской Федерации, документы об образовании и (или) о квалификации, об ученых степенях и ученых званиях, выдаваемые военными профессиональными образовательными организациями и военными образовательными организациями высшего образования, а также выданные в 1992 - 1995 годах, организациями, осуществляющими образовательную деятельность на территории Российской Федерации.

Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2018 года, за исключением отдельных положений, для которых установлены иные сроки вступления их в силу.

ПРОКУРАТУРА РАЗЪЯСНЯЕТ

Вопросы соблюдения законодательства при приеме, регистрации и разрешении сообщений о преступлениях всегда являлся актуальными.

Как показывает практика и проводимые органами прокуратуры проверки, граждане, в отношении которых совершено преступление, зачастую не знают, куда им обратиться за помощью, поскольку структура правоохранительных органов в Российской Федерации достаточно разветвлена.

Непосредственно функции осуществления уголовного преследования, а именно проведения доследственных проверок, возбуждения и расследования уголовных дел Уголовно-процессуальным кодексом РФ возложены на органы предварительного следствия и дознания. К ним относятся органы следствия и дознания МВД РФ, Следственный комитет Российской Федерации, Федеральная службы безопасности, Федеральная служба судебных приставов.

При этом необходимо знать, что в случае совершения в отношении граждан преступления либо иных противоправных действий для принятия экстренных мер по задержанию преступника или правонарушителя необходимо звонить по телефону «02» или в дежурную часть территориального отдела полиции.

В случае обращения с заявлением непосредственно в дежурную часть сотрудники полиции обязаны принять его, выдав талон-уведомление, в котором должны быть указаны дата и номер регистрации в книге учета сообщений о преступлениях и происшествиях, а также должностное лицо принявшее заявление.

Поступающие сообщения о происшествиях вне зависимости от места и времени совершения происшествий, а также полноты содержащихся в них сведений и формы предоставления круглосуточно принимаются в любом территориальном отделе полиции.

Необходимо отметить, что заявление о совершенном или сообщение, о готовящемся преступлении можно сделать в устном или письменном виде в любом правоохранительном органе. В первом случае обязательно составляется протокол принятия устного заявления.

Дознаватель, орган дознания, следователь, руководитель следственного органа по результатам проверки сообщения о совершенном или готовящемся преступлении должны в срок не позднее 3 суток принять по нему решение. Руководителем следственного органа, начальником органа дознания срок проверки по ходатайству следователя, дознавателя может быть продлен до 10 суток. И лишь в исключительных случаях при необходимости производства документальных проверок, ревизий, исследований документов, предметов, трупов руководитель следственного органа по ходатайству следователя, а прокурор по ходатайству дознавателя вправе продлить это срок до 30 суток.

По результатам рассмотрения сообщения о преступлении орган дознания, дознаватель, следователь, руководитель следственного органа принимает одно из следующих решений:

- о возбуждении уголовного дела;

- об отказе в возбуждении уголовного дела;

- о передаче сообщения по подследственности в соответствии с требованиями ст. 151 УПК РФ, а по уголовным делам частного обвинения - в мировой суд в соответствии ч. 2 ст. 20 УПК РФ.

О принятом решении в обязательном порядке сообщается заявителю. При этом заявителю разъясняют его право обжаловать данное решение и порядок обжалования.

В случае несогласия с принятым органом дознания, дознавателем, следователем, руководителем следственного органа процессуальным решением заявитель либо иное заинтересованное вправе его обжаловать прокурору в порядке ст. 124 УПК РФ либо в суд в порядке ст. 125 УПК РФ.

При непринятии заявления правоохранительными органами по любому основанию необходимо обратиться с жалобой на действия должностного лица в прокуратуру.

 

ПРОКУРАТУРА РАЗЪЯСНЯЕТ

Приказом Росприроднадзора от 24.11.2016 № 756 «Об исполнении постановления Правительства РФ от 23.06.2016 № 572» определен порядок постановки объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду на государственный учет вместе с «Методическими рекомендациями по заполнению формы заявки о постановке объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду на государственный учет, утвержденной приказом Минприроды России от 23.12.2015 № 554, с использованием программно-технического обеспечения учета данных объектов».

Для регистрации заявитель подает на каждый объект соответствующую заявку с помощью бесплатного средства подготовки отчетности, размещенного на сайте rpn.gov.ru/otchetnost/, либо через личный кабинет природопользователя (lk.fsrpn.ru).

При наличии электронной подписи заявитель выгружает заявку в формате XML, подписывая ее электронной подписью, и отправляет ее через портал приема отчетности (pnv-rpn.ru) в соответствующий территориальный орган Росприроднадзора или в региональный орган власти по месту нахождения объекта. При этом ИНН заявителя, указанный в сертификате электронной подписи, должен совпадать с ИНН в заявке.

Заявке будет присвоен уникальный номер.

При отсутствии электронной подписи заявитель формирует заявку с использованием Модуля природопользователя (rpn.gov.ru/otchetnost/) в формате XML и отправляет ее через портал приема отчетности.

Затем заявитель распечатывает заявку и направляет ее в соответствующий орган власти почтой или лично, указав в сопроводительном письме присвоенный ей уникальный номер.

Свидетельство о постановке объекта на учет, подписанное электронной подписью Росприроднадзора, высылается заявителю в электронном виде на портал приема отчетности либо в Личный кабинет. При этом свидетельство не формируется в бумажном виде и не направляется заявителю.

ПРОКУРАТУРА РАЗЪЯСНЯЕТ

ТЕРРОРИЗМ (Terrorism) – один из вариантов тактики политической борьбы, связанный с применением идеологически мотивированного насилия.

Суть терроризма – насилие с целью устрашения. Субъект террористического насилия – отдельные лица или неправительственные организации. Объект насилия – власть в лице отдельных государственных служащих или общество в лице отдельных граждан (в том числе иностранцев, или госслужащих иных государств). Кроме того – частное и государственное имущество, инфраструктуры, системы жизнеобеспечения. Цель насилия – добиться желательного для террористов развития событий – революции, дестабилизации общества, развязывания войны с иностранным государством, обретения независимости некоторой территорией, падения престижа власти, политических уступок со стороны власти и т.д.

Определение терроризма представляется непростой задачей. Формы и методы террористической деятельности существенно менялись со временем. Это явление имеет устойчивую негативную оценку, что порождает произвольное толкование. С одной стороны, существует тенденция неоправданно расширенной трактовки, когда некоторые политические силы без достаточных оснований называют террористами своих противников. С другой – неоправданного сужения. Сами террористы склонны называть себя солдатами, партизанами, диверсантами в тылу противника и т.д. Отсюда трудности как юридически-правовых дефиниций, так и общетеоретического осмысления терроризма.

         Законодатели разных стран не пришли к единому определению терроризма. Исследуя и обобщая деяния и признаки составов преступлений террористической направленности, записанных в Уголовных кодексах государств – участников СНГ, В.П.Емельянов конструирует следующее определение терроризма: терроризм – это публично совершаемые общеопасные действия или угрозы таковыми, направленные на устрашение населения или социальных групп, в целях прямого или косвенного воздействия на принятие какого-либо решения или отказ от него в интересах террористов. 

Терроризм связан с более общим, родовым для него понятием террора. Террор – способ управления обществом посредством превентивного устрашения. К этому способу политического действия могут прибегать как государство, так и организации (или силы) ставящие перед собой политические цели. Многие годы тактика превентивного устрашения, вне зависимости от характера субъекта террористического действия, обозначалась общим понятием террор. В 1970–1980-х сложилось терминологическое различение террора и терроризма. Сегодня «террор» трактуется как нелегитимное насилие со стороны государства по отношению к обществу в целом либо к диссидентам и оппозиции. «Терроризм» – практика нелегитимного насилия, реализуемая противостоящими государству силами и организациями.

Террор опирается на насилие и достигает своих целей путем демонстративного физического подавления любых сколько-нибудь активных противников с тем, чтобы запугать и лишить воли к сопротивлению всех потенциальных противников власти. Важно подчеркнуть, террор – политика превентивного насилия и это отличает его от самых жестких репрессий по отношению к нарушителям законов. К террору прибегает власть, стремящаяся радикальным образом изменить существующий порядок вещей. В таких случаях, как иностранное завоевание, или социальная революция, или утверждение авторитаризма в обществе с демократическими традициями – то есть всякий раз, когда политическая реальность изменяется радикально, и эти перемены неизбежно вызывают сопротивление значительной части общества – в арсенале политических стратегий новой власти лежит политика террора.

Слова «терроризм», «террорист», «теракт» представляют собой кальки с английского (terrorism, terrorist, act of terrorism). По своему исходному смыслу, все они связаны с террором, как политикой устрашения. Но здесь решающее значение приобретают различия. Прежде всего, субъектом террористической деятельности, то есть террористом, как правило, является не государство, а организации, ставящие перед собой политические цели.

Подводя итоги хочется обратиться к главам администраций сельских поселений района, руководителям учреждений и организаций о необходимости активизировать работу в части профилактические терроризма и экстремизма, проводить совещания, круглые столы, семинары.

Гражданам района в случае обнаружения подозрительных людей, предметов, транспортных средств разъясняем право обращения с соответствующей информацией в правоохранительные органы района.

Размещено: 2017-05-25 15:02:31 Изменено: 2017-08-29 14:22:09
Количество просмотров: 295 Cегодня: 3

пн

вт

ср

чт

пт

сб

вс

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30