Глава
Республики Дагестан
president.e-dag.ru
Принят решением Собрания
депутатов муниципального района
«Докузпаринский район»
РеспубликиДагестан
от «05» мая 2015 года № 34-1
У С Т А В
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ДОКУЗПАРИНСКИЙ РАЙОН»
РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
(МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН)
с. Усухчай 2015 год
СОДЕРЖАНИЕ
|
|
Стр. |
Глава 1. |
Общие положения
|
3 |
Глава 2. |
Вопросы местного значения
|
4 |
Глава 3. |
Формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления
|
13 |
Глава 4. |
Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления
|
26 |
Глава 5. |
Муниципальная служба
|
45 |
Глава 6. |
Муниципальные правовые акты
|
47 |
Глава 7. |
Экономическая основа местного самоуправления
|
52 |
Глава 8. |
Гарантии прав граждан на местное самоуправление и ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления муниципального района
|
60 |
Глава 9. |
Заключительные положения
|
67 |
ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Муниципальное образование «Докузпаринский район» и его статус
Статья 2. Границы муниципального района
Статья 3. Наименование и состав территории муниципального района
1) «село Авадан» Докузпаринского района;
2) «село Каладжух» Докузпаринского района;
3) «село Каракюре» Докузпаринского района;
4) «сельсовет «Килерский» Докузпаринского района в составе сел Килер, Демирар, Эсетар, Керимханар, Гандурар, Кавалар и Чувалар, с административным центром в селе Килер;
5) «село Куруш» Докузпаринского района;
6) «сельсовет «Микрахский» Докузпаринского района в составе сел Микрах и Текипиркент, с административным центром в селе Микрах;
7) «село Мискинджа» Докузпаринского района;
8) «село Усухчай» Докузпаринского района;
9) «село Новое Каракюре» Докузпаринского района.
Статья 4. Официальные символы муниципального района и порядок их использования
Статья 5. Правовая основа местного самоуправления
Правовую основу местного самоуправления составляют общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, Федеральный закон от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 06.10.2003 года № 131-ФЗ), другие федеральные законы, издаваемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации (указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти), Конституция Республики Дагестан, законы и иные нормативные правовые акты Республики Дагестан, настоящий устав, решения, принятые на местных референдумах и иные муниципальные правовые акты.
ГЛАВА 2. ВОПРОСЫ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ
Статья 6. Вопросы местного значения муниципального района
1) составление и рассмотрение проекта бюджета муниципального района, утверждение и исполнение бюджета муниципального района, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета муниципального района;
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов муниципального района;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района;
4) организация в границах муниципального района электро- и газоснабжения поселений в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;
5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района;
7) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района;
8) разработка и осуществление мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, поддержку и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории муниципального района, реализацию прав национальных меньшинств, обеспечение социальной и культурной адаптации мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;
9) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района;
10) организация охраны общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией;
11) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке муниципального района сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;
12) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;
13) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;
14) организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти Республики Дагестан), создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также организация отдыха детей в каникулярное время;
15) создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории муниципального района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских организациях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) в соответствии с территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;
16) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
17) утверждение схем территориального планирования муниципального района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района, резервирование и изъятие земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд;
18) утверждение схемы размещения рекламных конструкций, выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на территории муниципального района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе»;
19) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;
20) содержание на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;
21) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
22) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;
23) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;
24) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав муниципального района;
25) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района, за счет средств бюджета муниципального района;
26) организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
27) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;
28) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории муниципального района;
29) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
30) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству;
31) обеспечение условий для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального района;
32) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;
33) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;
34) осуществление муниципального лесного контроля;
35) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд муниципального района, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;
36) осуществление мер по противодействию коррупции в границах муниципального района;
37) присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения), наименований элементам планировочной структуры в границах межселенной территории муниципального района, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре;
38) осуществление муниципального земельного контроля на межселенной территории муниципального района;
39) организация в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» выполнения комплексных кадастровых работ и утверждение карты-плана территории.
Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема указанных в настоящей части межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений. Порядок заключения соглашений определяется нормативными правовыми актами Собрания депутатов муниципального района.
Для осуществления переданных в соответствии с указанными соглашениями полномочий органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренных решением Собрания депутатов муниципального района.
Статья 7. Права органов местного самоуправления муниципального района на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения муниципальных районов
1) создание музеев муниципального района;
2) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;
3) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории муниципального района;
4) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории муниципального района;
5) осуществление функций учредителя муниципальных образовательных организаций высшего образования, находящихся в их ведении по состоянию на 31.12.2008 г.;
6) создание условий для развития туризма;
7) оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания;
8) оказание поддержки общественным объединениям инвалидов, а также созданным общероссийскими общественными объединениями инвалидов организациям в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;
9) осуществление мероприятий, предусмотренных Федеральным законом "О донорстве крови и ее компонентов";
10) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в расположенном на межселенной территории населенном пункте нотариуса;
11) создание условий для организации проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.
Статья 8. Полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения
1) принятие устава муниципального района и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;
2) установление официальных символов муниципального района;
3) создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;
4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;
5) регулирование тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей;
6) полномочиями по организации теплоснабжения, предусмотренными Федеральным законом от 27.07.2010 года №190-ФЗ «О теплоснабжении»;
7) полномочиями в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренными Федеральным законом от 07.12.2011 года №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении»;
8) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата Собрания депутатов, по вопросам изменения границ муниципального района, преобразования муниципального района;
9) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципального района, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального района, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
10) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей муниципального района официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального района, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;
11) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;
12) организация профессионального образования и дополнительного профессионального образования выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов Собрания депутатов муниципального района, муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений,организация подготовки кадров для муниципальной службы в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации об образовании и законодательством Российской Федерации о муниципальной службе;
13) утверждение и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах муниципального района, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;
14) иными полномочиями в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003года № 131- ФЗ, настоящим Уставом.
Статья 9. Осуществление органами местного самоуправления муниципального района отдельных государственных полномочий
Органы местного самоуправления муниципального района вправе устанавливать за счет средств бюджета муниципального района (за исключением финансовых средств, передаваемых бюджету муниципального района на осуществление целевых расходов) дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право.
Финансирование полномочий, предусмотренное настоящей частью, не является обязанностью муниципального района, осуществляется при наличии возможности и не является основанием для выделения дополнительных средств из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
ГЛАВА 3. ФОРМЫ НЕПОСРЕДСТВЕННОГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ НАСЕЛЕНИЕМ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И УЧАСТИЯ НАСЕЛЕНИЯ В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Статья 10. Права граждан на осуществление местного самоуправления
Статья 11. Местный референдум
Гарантии прав граждан на участие в местном референдуме, а также порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливаются Федеральным законом от 12.06.2002 года №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (далее – Федеральный закон от 12.06.2002 года №67-ФЗ), Законом Республики Дагестан от 08.12.2005 года №67 «О местном референдуме в Республике Дагестан» (Закон Республики Дагестан от 08.12.2005 года №67).
1) по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, имеющими право на участие в местном референдуме;
2) по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;
3) по инициативе Собрания депутатов муниципального района и Главы муниципального района, выдвинутой ими совместно.
К ходатайству должен быть приложен протокол собрания инициативной группы по проведению местного референдума, на котором было принято решение о выдвижении инициативы проведения местного референдума.
- в случае соответствия указанных ходатайства и документов требованиям Федерального закона от 12.06.2002 года №67-ФЗ, Конституции Республики Дагестан, Закона Республики Дагестан от 08.12.2005 года №67, устава муниципального района - о направлении их в Собрание депутатов муниципального района;
- в противном случае - об отказе в регистрации инициативной группы.
Если Собрание депутатов муниципального района признает, что вопрос, выносимый на местный референдум, отвечает требованиям Федерального закона от 12.06.2002года №67-ФЗ, избирательная комиссия муниципального района осуществляет регистрацию инициативной группы по проведению местного референдума, выдает ей регистрационное свидетельство, а также сообщает об этом в средства массовой информации. Решение о регистрации инициативной группы по проведению местного референдума принимается в пятнадцатидневный срок со дня признания Собранием депутатов муниципального района соответствия вопроса, выносимого на местный референдум, требованиям Федерального закона от 12.06.2002 года №67-ФЗ.
Регистрационное свидетельство, форма которого утверждается Избирательной комиссией Республики Дагестан и которое выдается инициативной группе по проведению местного референдума, действительно до официального опубликования (обнародования) результатов местного референдума либо до принятия решения об отказе в проведении местного референдума.
Если Собрание депутатов муниципального района признает, что выносимый на местный референдум вопрос не отвечает требованиям Федерального закона от 12.06.2002 года №67-ФЗ, избирательная комиссия отказывает инициативной группе по проведению местного референдума в регистрации.
В случае отказа инициативной группе по проведению местного референдума в регистрации ей выдается решение избирательной комиссии муниципального района, в котором указываются основания отказа.
Отказ в регистрации может быть обжалован в порядке, установленном статьей 75 Федерального закона от 12.06.2002года №67-ФЗ.
Инициативная группа по проведению местного референдума обязана собрать в поддержку инициативы проведения местного референдума четыре процента подписей от числа участников местного референдума, зарегистрированных на территории проведения местного референдума в соответствии с частью 9 статьи 13 Закона Республики Дагестан от 08.12.2005 года №67, но не менее 25 подписей.
Подписи могут собираться со дня, следующего за днем регистрации инициативной группы по проведению местного референдума. Подписные листы должны изготавливаться за счет средств фонда местного референдума. Период сбора подписей участников местного референдума в поддержку инициативы проведения местного референдума составляет 20 дней.
Наличие необходимого количества подписей участников местного референдума, собранных в поддержку инициативы проведения местного референдума, выдвинутой инициативной группой по проведению местного референдума или правовых актов Собрания депутатов муниципального района и главы муниципального района, принятых в установленном порядке, является основанием для назначения местного референдума.
Проверке подлежат 20 процентов представленных подписей от необходимого для назначения местного референдума количества подписей участников местного референдума.
По окончании проверки подписных листов составляется итоговый протокол, в котором указывается количество заявленных подписей, количество представленных подписей и количество проверенных подписей участников местного референдума, а также количество подписей, признанных недостоверными и (или) недействительными, с указанием оснований (причин) признания их таковыми. Копия протокола передается уполномоченному представителю инициативной группы по проведению местного референдума не позднее чем за двое суток до заседания комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о проведении местного референдума. Итоговый протокол прилагается к решению комиссии о результатах выдвижения инициативы проведения местного референдума. Избирательная комиссия муниципального района, установившая соответствие порядка выдвижения инициативы проведения местного референдума требованиям Федерального закона от 12.06.2002года №67-ФЗ, Закона Республики Дагестан от 08.12.2005 года №67, настоящего устава, в течение 15 дней со дня представления инициативной группой по проведению местного референдума подписных листов и протокола об итогах сбора подписей направляет эти подписные листы, экземпляр протокола и копию своего постановления в Собрание депутатов муниципального района. Копия постановления комиссии направляется также инициативной группе по проведению местного референдума.
В случае принятия комиссией решения об отказе в проведении местного референдума по предложенному вопросу члены соответствующей инициативной группы не могут в течение двух лет со дня принятия этого решения выступать повторно с инициативой проведения местного референдума по вопросу, имеющему такую же по смыслу или содержанию формулировку.
Решение о назначении местного референдума подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через пять дней со дня его принятия.
Статья 12. Голосование по отзыву главы муниципального района
Если Собрание депутатов признает, что основания для отзыва отсутствуют, избирательная комиссия муниципального района в течение 15 дней со дня принятия Собранием депутатов соответствующего решения отказывает инициативной группе по проведению голосования по отзыву в регистрации.
Собрание депутатов муниципального района по письменному заявлению Главы муниципального района назначает собрания граждан, конференции граждан для дачи Главой муниципального района избирателям объяснений по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для его отзыва.
Глава муниципального района вправе давать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для его отзыва в иных формах, не противоречащих федеральному и республиканскому законодательству, настоящему Уставу.
Статья 13. Голосование по вопросам изменения границ муниципального района, преобразования муниципального района
Статья 14. Правотворческая инициатива граждан
Минимальная численность инициативной группы граждан не может превышать 3 процента от числа жителей муниципального района, обладающих избирательным правом.
В случае отсутствия нормативного правового акта Собрания депутатов муниципального района, регулирующего порядок реализации правотворческой инициативы граждан, принятие к рассмотрению и рассмотрение проекта муниципального правового акта, внесенного гражданами, осуществляются в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 года №131-ФЗ.
Представителям инициативной группы граждан должна быть обеспечена возможность изложения своей позиции при рассмотрении указанного проекта.
В случае, если принятие муниципального правового акта, проект которого внесен в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, относится к компетенции Собрания депутатов муниципального района, указанный проект должен быть рассмотрен на открытом заседании данного органа.
Статья 15. Публичные слушания
Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Собрания депутатов, назначаются Собранием депутатов, а по инициативе Главы муниципального района - Главой муниципального района.
1) проект устава, а также проект решения Собрания депутатов муниципального района о внесении изменений и дополнений в устав, кроме случаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;
2) проект местного бюджета и отчета о его исполнении;
3) проекты планов и программ развития муниципального района, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным Кодексом Российской Федерации, проекты правил благоустройства территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;
4) вопросы о преобразовании муниципального района.
Статья 16. Собрание граждан
Собрание граждан, проводимое по инициативе Собрания депутатов муниципального района, Главы муниципального района, назначается соответственно Собранием депутатов муниципального района, Главой муниципального района.
Собрание граждан, проводимое по инициативе населения, назначается Собранием депутатов муниципального района.
В ходатайстве группы граждан о проведении собрания граждан должны быть указаны фамилия, имя, отчество, адрес места жительства каждого члена группы граждан, вопрос, выносимый на собрание граждан, обоснование необходимости проведения собрания граждан.
В случае принятия Собранием депутатов муниципального района решения об отказе в назначении собрания граждан данное решение направляется членам инициативной группы в течение 15 календарных дней со дня его принятия. В решении должны быть указаны причины отказа в проведении собрания граждан.
Статья 17. Опрос граждан
Результаты опроса носят рекомендательный характер.
1) Собрания депутатов муниципального района или Главы муниципального района - по вопросам местного значения;
2) органов государственной власти Республики Дагестан - для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель муниципального района для объектов регионального и межрегионального значения.
В нормативном правовом акте Собрания депутатов муниципального района о назначении опроса граждан устанавливаются:
1) дата и сроки проведения опроса;
2) формулировка вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса;
3) методика проведения опроса;
4) форма опросного листа;
5) минимальная численность жителей муниципального района, участвующих в опросе.
1) за счет средств местного бюджета - при проведении его по инициативе органов местного самоуправления муниципального района;
2) за счет средств бюджета Республики Дагестан - при проведении его по инициативе органов государственной власти Республики Дагестан.
Статья 18 Конференция граждан
Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления муниципального района могут проводиться конференции граждан (собрания делегатов).
Конференция проводится по инициативе, оформленной в виде решения Собрания депутатов муниципального района, Главы муниципального района.
Избрание делегатов - участников конференции (собрания делегатов) граждан осуществляется собраниями граждан.
Порядок назначения и проведения конференции граждан (собрания делегатов) определяется нормативным правовым актом Собрания депутатов муниципального района.
Итоги проведения конференции граждан (собрания делегатов) подлежат официальному опубликованию или обнародованию.
Статья 19. Обращения граждан в органы местного самоуправления
Статья 20. Другие формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия в его осуществлении
Государственные органы и их должностные лица, органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны содействовать населению в непосредственном осуществлении населением местного самоуправления и участии населения в осуществлении местного самоуправления.
ГЛАВА 4. ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Статья 21. Структура органов местного самоуправления
Могут создаваться иные органы местного самоуправления муниципального района, обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения и исполнению отдельных переданных государственных полномочий.
Статья 22. Собрание депутатов муниципального района
1) «село Авадан» Докузпаринского района – 2 депутата.
2) «село Каладжух» Докузпаринского района – 1 депутат;
3) «село Каракюре» Докузпа-ринского района – 1 депутат;
4) «сельсовет «Килерский» Докузпаринского района – 1 депутат;
5) «село Куруш» Докузпаринского района – 1 депутат;
6) «сельсовет «Микрахский» Докузпаринского района – 2 депутата;
7) «село Мискинджа» Докузпаринского района – 2 депутата;
8) «село Усухчай» Докузпаринского района – 2 депутата;
9) «село Новое Каракюре» Докузпаринского района – 1 депутат.
Общая численность депутатов Собрания депутатов муниципального района составляет 22 человек.
Заседание Собрания депутатов правомочно при участии в нем более половины установленной численности депутатов.
Заседания Собрания депутатов проводятся не реже одного раза в три месяца.
Собрание депутатов двумя третями голосов, от установленной численности депутатов, принимает решения по вопросам утверждения Устава муниципального района, внесение изменений и дополнений в Устав муниципального района.
Решения Собрания депутатов муниципального района, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального района, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Собрания депутатов муниципального района, если иное не установлено Федеральным законом от 06.10.2003года №131-ФЗ.
По остальным вопросам решения принимаются большинством голосов от числа присутствующих депутатов.
Статья 23. Структура Собрания депутатов муниципального района
Структура, порядок формирования, полномочия и организация работы комиссий, рабочих групп определяются Регламентом Собрания депутатов.
1) председательствует на заседаниях Собрания депутатов муниципального района, созывает сессии Собрания депутатов муниципального района, доводит до сведения депутатов время и место проведения заседания, а также проект повестки дня;
2) организует работу Собрания депутатов муниципального района, Президиума, комиссий (комитетов);
3) ведет заседания депутатов Собрания депутатов муниципального района;
4) осуществляет руководство подготовкой заседания Собрания депутатов муниципального района;
5) формирует и подписывает повестку дня заседания Собрания депутатов муниципального района;
6) направляет поступившие в Собрания депутатов муниципального района проекты решений Собрания депутатов муниципального района и материалы к ним в комиссии (комитеты) Собрания депутатов муниципального района по вопросам их ведения;
7) направляет нормативные правовые акты на подписание и обнародование Главе муниципального района;
8) координирует деятельность комиссий (комитетов) Собрания депутатов муниципального района;
9) принимает меры по обеспечению гласности и учету мнения населения в работе Собрания депутатов муниципального района;
10) рассматривает обращения, поступившие в Собрания депутатов муниципального района, ведет прием граждан;
11) издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Собрания депутатов муниципального района, подписывает решения Собрания депутатов муниципального района;
12) подписывает протоколы заседания Собрания депутатов муниципального района;
13) оказывает содействие депутатам Собрания депутатов муниципального района в осуществлении ими депутатских полномочий;
14) осуществляет иные полномочия в соответствии с Регламентом Собрания депутатов муниципального района и настоящим Уставом.
Статья 24. Компетенция Собрания депутатов муниципального района
1) принятие настоящего Устава муниципального района, внесение в него изменений и (или) дополнений;
2) утверждение бюджета муниципального района на очередной финансовый год и отчета о его исполнении;
3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
4) утверждение Положения об администрации муниципального района по представлению Главы муниципального района;
5) принятие планов и программ развития муниципального района, утверждение отчетов об их исполнении;
6) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
7) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;
8) определение порядка создания, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;
9) определение порядка участия муниципального района в организациях межмуниципального сотрудничества;
10) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;
11) принятие решений о выборах в Собрание депутатов муниципального района в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Дагестан;
12) формирование избирательной комиссии муниципального района в соответствии с законодательством Республики Дагестан и настоящим Уставом;
13) утверждение схемы территориального планирования и на ее основе документации по планировке территории муниципального района;
14) внесение в органы государственной власти Республики Дагестан инициатив об изменении границ, преобразовании муниципального района, оформленных в виде решений Собрания депутатов муниципального района;
15) определение порядка формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа;
16) принятие решения об удалении Главы муниципального района в отставку.
Статья 25. Досрочное прекращение полномочий Собрания депутатов муниципального района
1) в случае принятия указанным органом решения о самороспуске, которое принимается не менее чем двумя третями голосов от установленного числа депутатов;
2) в случае вступления в силу решения Верховного суда Республики Дагестан о неправомочности данного состава депутатов Собрания депутатов, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;
3) в случае преобразования муниципального района, осуществляемого в соответствии с частями 4 и 6 статьи 13 Федерального закона от 06.10.2003года №131-ФЗ;
4) в случае увеличения численности избирателей муниципального района более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального района;
5) в случае нарушения срока издания муниципального правового акта, требуемого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения.
Статья 26. Депутат Собрания депутатов муниципального района
1) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, а также участвовать в управлении хозяйствующим субъектом (за исключением жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, садоводческого, огороднического, дачного потребительских кооперативов, товарищества собственников недвижимости и профсоюза, зарегистрированного в установленном порядке), если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами Республики Дагестан, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;
2) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
3) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
1) участвовать при рассмотрении в органах местного самоуправления любых вопросов, затрагивающих интересы избирателей;
2) проверять в установленном законом порядке сведения о нарушении прав и законных интересов граждан;
3) проводить собрания избирателей округа, встречи с трудовыми коллективами и местными общественными объединениями.
4) получать освобождение от выполнения производственных или служебных обязанностей по месту основной работы на время осуществления депутатской деятельности на основании официального уведомления о вызове в Собрание депутатов муниципального района с возмещением расходов, связанных с депутатской деятельностью, в порядке и размерах, устанавливаемых Собранием депутатов муниципального района. При этом требование каких-либо других документов не допускается.
5) получать возмещение расходов, связанных с депутатской деятельностью, в порядке и размерах, устанавливаемых Собранием депутатов муниципального района.
6) пользоваться, в случае работы на постоянной профессиональной основе, для осуществления депутатской деятельности в здании администрации местного самоуправления отдельным служебным помещением, оборудованным мебелью, оргтехникой и средствами связи.
Иные гарантии осуществления полномочий депутата Собрания депутатов муниципального района устанавливаются настоящим уставом в соответствии с федеральными законами и законами Республики Дагестан.
Статья 27. Досрочное прекращение полномочий депутата Собрания депутатов муниципального района
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин РФ, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
8) отзыва избирателями;
9) досрочного прекращения полномочий Собрания депутатов;
10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;
11) в иных случаях, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ и иными федеральными законами.
Статья 28. Глава муниципального района
Общее число членов конкурсной комиссии в муниципальном районе устанавливается Собранием депутатов муниципального района.
В муниципальном районе половина членов конкурсной комиссии назначается Собранием депутатов муниципального района, а другая половина – Главой Республики Дагестан.
1) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, а также участвовать в управлении хозяйствующим субъектом (за исключением жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, садоводческого, огороднического, дачного потребительских кооперативов, товарищества собственников недвижимости и профсоюза, зарегистрированного в установленном порядке), если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами Республики Дагестан, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;
2) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
3) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
Статья 29. Полномочия Главы муниципального района
1) представляет муниципальный район в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального района;
2) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые Собранием депутатов;
3) издает в пределах своих полномочий правовые акты;
4) инициирует созыв внеочередного заседания Собрания депутатов;
5) организует выполнение решений Собрания депутатов муниципального района в рамках своих полномочий;
6) обладает правом внесения в Собрание депутатов проектов муниципальных правовых актов;
7) заключает договоры и соглашения от имени муниципального района;
8) инициирует представление Собранию депутатов муниципального района отчета об исполнении бюджета и выполнении программ социально-экономического развития муниципального района;
9) возглавляет и координирует деятельность по предотвращению чрезвычайных ситуаций в муниципальном районе и ликвидации их последствий.
10) принимает меры по обеспечению и защите интересов муниципального района в суде, арбитражном суде, а также соответствующих органах государственной власти и управления;
11) вносит на рассмотрение Собрания депутатов муниципального района проекты актов о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального района;
12) осуществляет личный прием граждан не реже одного раза в месяц, рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан, принимает по ним решения;
13) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Дагестан.
14) представляет Собранию депутатов муниципального района ежегодные отчеты о результатах своей деятельности и деятельности администрации, в том числе о решении вопросов, поставленных Собранию депутатов муниципального района;
15) представляет на утверждение Собрания депутатов муниципального района проект бюджета муниципального района и отчет об его исполнении;
16) представляет на рассмотрение Собрания депутатов муниципального района проекты нормативных правовых актов об установление, изменении и отмене местных налогов и сборов, а также другие правовые акты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет бюджета муниципального района;
17) исполняет бюджет муниципального района, утвержденный Собранием депутатов, распоряжается средствами муниципального района в соответствии с утвержденным Собранием депутатов бюджетом муниципального района и бюджетным законодательством Российской Федерации;
18) формирует администрацию и руководит ее деятельностью в соответствии с настоящим Уставом и Положением об администрации, утверждаемым Собранием депутатов;
19) назначает и освобождает от должности заместителя главы администрации по согласованию с Собранием депутатов;
20) назначает и освобождает от должности сотрудников администрации и утверждает их должностные инструкции;
21) принимает меры поощрения и дисциплинарной ответственности к назначенным им должностным лицам;
22) представляет на утверждение Собрания депутатов муниципального района планы и программы социально - экономического развития муниципального района, отчеты об их исполнении;
23) рассматривает отчеты и доклады руководителей органов администрации муниципального района;
24) организует проверку деятельности органов администрации муниципального района в соответствии с федеральными законами, законами Республики Дагестан и настоящим Уставом;
25) организует и обеспечивает исполнение отдельных государственных полномочий, переданных в ведение муниципального района федеральными законами, законами Республики Дагестан;
26) в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Дагестан отменяет или приостанавливает действие приказов и распоряжений, принятых заместителем главы администрации и руководителями структурных подразделений, в случае, если они противоречат Конституции Российской Федерации, федеральным законам, Конституции Республики Дагестан, законам Республики Дагестан, настоящему Уставу, а также решениям Собрания депутатов;
27) утверждает Уставы муниципальных предприятий и учреждений, автономных учреждений, назначает на контрактной основе и освобождает от занимаемой должности руководителей муниципальных предприятий и учреждений;
28) получает от предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории муниципального района, сведения, необходимые для анализа социально - экономического развития муниципального района в соответствии с установленным порядком;
29) принимает меры к сохранению, реконструкции и использованию памятников истории и культуры муниципального района.
Статья 30. Досрочное прекращение полномочий Главы муниципального района
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) удаления в отставку в соответствии со статьей 70 настоящего Устава;
4) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ;
5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
10) отзыва избирателями;
11) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия Главы муниципального района;
12) преобразования муниципального района, осуществляемого в соответствии с частями 4 и 6 статьи 13 Федерального закона от 06.10.2003года №131-ФЗ;
13) увеличения численности избирателей муниципального района более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального района.
Статья 31. Администрация муниципального района
Статья 32. Структура администрации муниципального района
В структуру администрации могут входить отраслевые (функциональные) и территориальные органы администрации.
Заместитель Главы администрации осуществляет функции в соответствии с распределением обязанностей, установленным Главой муниципального района.
Статья 33. Полномочия администрации муниципального района
1) обеспечение исполнения полномочий органов местного самоуправления муниципального района по решению вопросов местного значения муниципального района в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Собрания депутатов, настоящим Уставом;
2) управление и распоряжение муниципальной собственностью муниципального района;
3) осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Дагестан;
4) осуществление муниципального контроля в порядке, установленном Положением об администрации муниципального района;
5) осуществление функций эмитента ценных бумаг муниципального района;
6) разработка и утверждение схемы размещения нестационарных торговых объектов, в порядке, установленном уполномоченным органом исполнительной власти Республики Дагестан.
Статья 34. Муниципальный контроль
К отношениям, связанным с осуществлением муниципального контроля, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26.12.2008 года № 294-ФЗ.
1) организация и осуществление муниципального контроля на территории муниципального района;
2) организация и осуществление регионального государственного контроля (надзора), полномочиями по осуществлению которого наделены органы местного самоуправления;
3) разработка административных регламентов осуществления муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности. Разработка и принятие указанных административных регламентов осуществляются в порядке, установленном нормативными правовыми актами Республики Дагестан;
4) организация и проведение мониторинга эффективности муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности, показатели и методика проведения которого утверждается Правительством Российской Федерации;
5) осуществление иных предусмотренных федеральными законами, законами Республики Дагестан полномочий.
Статья 38. Контрольно-счетный орган муниципального района
В случаях и порядке, установленных федеральными законами, правовое регулирование организации и деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований осуществляется также законами Республики Дагестан.
Статья 35. Избирательная комиссия муниципального района
Если срок полномочий избирательной комиссии муниципального района истекает в период избирательной кампании, после назначения референдума и до окончания кампании референдума, в которых участвует комиссия, срок ее полномочий продлевается до окончания этой избирательной кампании, кампании референдума. Данное положение не применяется при проведении повторных и дополнительных выборов депутатов Собрания депутатов муниципального района. Полномочия избирательной комиссии муниципального района могут быть прекращены досрочно законом Республики Дагестан в случае преобразования муниципального района. Днем досрочного прекращения полномочий избирательной комиссии муниципального района является день вступления в силу закона Республики Дагестан о преобразовании муниципального района.
а) политических партий, выдвинувших федеральные списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации;
б) политических партий, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Народном Собрании Республики Дагестан;
в) избирательных объединений, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Собрании депутатов муниципального района.
Статья 36. Органы местного самоуправления – юридические лица
Собрание депутатов муниципального района и администрация муниципального района как юридические лица действуют на основании общих для организаций данного вида положений Федерального закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации применительно к казенным учреждениям.
Основаниями для государственной регистрации органов местного самоуправления в качестве юридических лиц являются настоящий устав и решение о создании соответствующего органа местного самоуправления с правами юридического лица.
ГЛАВА 5. МУНИЦИПАЛЬНАЯ СЛУЖБА
Статья 37. Муниципальная служба, должности муниципальной службы
Квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются решением Собрания депутатов муниципального района на основе типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы, которые определяются Законом Республики Дагестан в соответствии с классификацией должностей муниципальной службы.
Статья 38. Условия, порядок и гарантии прохождения муниципальной службы
Положение о проведении аттестации муниципальных служащих утверждается решением Собрания депутатов муниципального района в соответствии с типовым положением о проведении аттестации муниципальных служащих, утверждаемым Законом Республики Дагестан.
При замещении должности муниципальной службы в муниципальном районе заключению трудового договора может предшествовать конкурс, в ходе которого осуществляется оценка профессионального уровня претендентов на замещение должности муниципальной службы, их соответствия установленным квалификационным требованиям к должности муниципальной службы.
Порядок проведения конкурса на замещение должности муниципальной службы устанавливается муниципальным правовым актом, принимаемым Собранием депутатов муниципального района. Порядок проведения конкурса должен предусматривать опубликование его условий, сведений о дате, времени и месте его проведения, а также проекта трудового договора не позднее чем за 20 дней до дня проведения конкурса. Общее число членов конкурсной комиссии в муниципальном районе и порядок ее формирования устанавливаются Собранием депутатов муниципального района.
Представитель нанимателя (работодатель) заключает трудовой договор и назначает на должность муниципальной службы одного из кандидатов, отобранных конкурсной комиссией по результатам конкурса на замещение должности муниципальной службы.
ГЛАВА 6. МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ
Статья 39. Система муниципальных правовых актов муниципального района
1) устав муниципального района, правовые акты, принятые на местном референдуме (сходе граждан);
2) нормативные и иные правовые акты Собрания депутатов муниципального района;
3) правовые акты Главы муниципального района, администрации муниципального района и иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных уставом муниципального района.
Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить настоящему Уставу и правовым актам, принятым на местном референдуме.
Статья 40.Устав муниципального района
В случае, если изменения и дополнения вносятся в целях приведения устава муниципального района в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами не требуется официальное опубликование порядка учёта предложений по проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального района, а также порядка участия граждан в его обсуждении.
Глава муниципального района обязан опубликовать (обнародовать) зарегистрированные устав муниципального района, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав муниципального района в течение 7 дней со дня его поступления из территориального органа уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований.
Глава муниципального района в течение 10 дней со дня официального опубликования устава муниципального района (муниципального правового акта о внесении изменений в устав муниципального района) обязан направить в регистрирующий орган сведения об источнике и о дате официального опубликования устава муниципального района (муниципального правового акта о внесении изменений в устав муниципального района).
Статья 41. Подготовка и принятие муниципальных правовых актов
Статья 42. Подписание и вступление в силу муниципальных правовых актов
Глава муниципального района имеет право отклонить указанное решение. В этом случае решение в течение 10 дней возвращается в Собрание депутатов с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если Глава муниципального района отклонить решение, оно вновь рассматривается Собранием депутатов. Если при повторном рассмотрении названное решение будет одобрено в ранее принятой редакции большинством не менее двумя третями голосами от установленной численности депутатов Собрания депутатов, оно подлежит подписанию Главой муниципального района в течение семи дней и опубликованию или обнародованию.
Статья 43. Отмена муниципальных правовых актов и приостановление их действия
Действие муниципального правового акта, не имеющего нормативного характера, незамедлительно приостанавливается принявшим (издавшим) его органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления в случае получения соответствующего предписания Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, выданного в соответствии с законодательством Российской Федерации об уполномоченных по защите прав предпринимателей. Об исполнении полученного предписания исполнительно-распорядительные органы местного самоуправления или должностные лица местного самоуправления обязаны сообщить Уполномоченному при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей в трехдневный срок, а представительные органы местного самоуправления - не позднее трех дней со дня принятия ими решения.
ГЛАВА 7. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Статья 44. Муниципальное имущество
1) имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения;
2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами Республики Дагестан, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ;
3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами Собрания депутатов муниципального района;
4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения;
5) имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения в соответствии с частью 4 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ, а также имущество, предназначенное для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с частями 1 и 1.1 статьи 17 Федерального закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ.
Статья 45. Владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом
Органы местного самоуправления, осуществляющие функции и полномочия учредителя, определяют цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждают их уставы, назначают на должность и освобождают от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивают отчеты об их деятельности в порядке, предусмотренном настоящим уставом.
Органы местного самоуправления от имени муниципального района субсидиарно отвечают по обязательствам муниципальных казенных учреждений и обеспечивают их исполнение в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации.
Годовые отчеты о деятельности муниципальных предприятий и учреждений, по решению Собрания депутатов муниципального района или по инициативе Главы муниципального района могут заслушиваться на заседаниях Собрания депутатов муниципального района.
Статья 46. Порядок и условия приватизации муниципальной собственности
Статья 47. Муниципальный долг муниципального района
Собрание депутатов муниципального района вправе в целях управления муниципальным долгом муниципального района утвердить дополнительные ограничения по муниципальному долгу муниципального района.
Право осуществления муниципальных заимствований от имени муниципального района в соответствии с Бюджетного кодекса Российской Федерации и уставом муниципального района принадлежит местной администрации.
Программа муниципальных заимствований на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) является приложением к решению Собрания депутатов муниципального района о соответствующем бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).
Общая сумма обязательств, вытекающих из муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации, а также муниципальных гарантий в иностранной валюте, предоставленных в соответствии с пунктом 2 статьи 104 Бюджетного кодекса Российской Федерации, включается в состав муниципального долга как вид долгового обязательства.
Администрация муниципального района по истечении сроков и в иных случаях, указанных в части 5 настоящей статьи, издает муниципальный правовой акт о списании с муниципального долга муниципальных долговых обязательств, выраженных в валюте Российской Федерации.
Статья 48.Межмуниципальное сотрудничество
Статья 49. Бюджет муниципального района (местный бюджет)
Бюджет муниципального района (районный бюджет) и свод бюджетов сельских поселений, входящих в состав муниципального района (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами), образуют консолидированный бюджет муниципального района.
После опубликования не более чем через 15 дней проект бюджета, отчет о его исполнении выносится на публичные слушания. Результаты публичных слушаний подлежат опубликованию.
Статья 50. Доходы бюджета муниципального района
Формирование доходов бюджета осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах.
Статья 51. Расходы бюджета муниципального района
Статья 52. Разработка проекта бюджета муниципального района
Статья 53. Рассмотрение и утверждение бюджета муниципального района
После опубликования не более чем через 15 дней проект местного бюджета, отчет о его исполнении выносится на публичные слушания. Результаты публичных слушаний подлежат опубликованию.
Статья 54. Средства самообложения граждан
Статья 55. Порядок финансирования переданных государственных полномочий
Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, осуществляется только за счет предоставляемых бюджету муниципального района субвенций из соответствующих бюджетов.
Статья 56. Закупки для обеспечения муниципальных нужд
Статья 57. Муниципальные заимствования
Муниципальный район вправе осуществлять муниципальные заимствования, в том числе путем выпуска муниципальных ценных бумаг, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и уставом муниципального района.
ГЛАВА 8. ГАРАНТИИ ПРАВ ГРАЖДАН НА МЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
Статья 58. Гарантии прав граждан на осуществление местного самоуправления в муниципальном районе
Статья 59. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления
Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением муниципального района, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами.
Статья 60. Ответственность органов местного самоуправления муниципального района, депутатов муниципального района и Главы муниципального района перед населением
Статья 61. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления муниципального района перед государством
Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством наступает на основании решения соответствующего суда в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, Конституции Республики Дагестан, законов Республики Дагестан, настоящего Устава, а также в случае ненадлежащего осуществления указанными органами и должностными лицами переданных им отдельных государственных полномочий.
Статья 62. Ответственность Собрания депутатов муниципального района перед государством
Статья 63. Ответственность Главы муниципального района перед государством
1) издания указанным должностным лицом местного самоуправления нормативного правового акта, противоречащего Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Конституции Республики Дагестан, законам Республики Дагестан, настоящему Уставу, если такие противоречия установлены соответствующим судом, а это должностное лицо в течение двух месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда;
2) совершения указанным должностным лицом местного самоуправления действий, в том числе издания им правового акта, не носящего нормативного характера, влекущих нарушение прав и свобод человека и гражданина, угрозу единству и территориальной целостности Российской Федерации, национальной безопасности Российской Федерации и ее обороноспособности, единству правового и экономического пространства Российской Федерации, нецелевое расходование субвенций из федерального бюджета или бюджета Республики Дагестан, если это установлено соответствующим судом, а указанное должностное лицо не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда.
Статья 64. Удаление главы муниципального района в отставку
1) решения, действия (бездействие) главы муниципального района, повлекшие (повлекшее) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ;
2) неисполнение в течение трех и более месяцев обязанностей по решению вопросов местного значения, осуществлению полномочий, предусмотренных Федеральным законом от 06.10.2003 года №131-ФЗ, иными федеральными законами, уставом муниципального района, и (или) обязанностей по обеспечению осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Дагестан;
3) неудовлетворительная оценка деятельности главы муниципального района Собранием депутатов муниципального района по результатам его ежегодного отчета перед Собранием депутатов муниципального района, данная два раза подряд.
4) несоблюдение ограничений и запретов и неисполнение обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.
5) допущение главой муниципального района, местной администрацией, иными органами и должностными лицами местного самоуправления муниципального района и подведомственными организациями массового нарушения государственных гарантий равенства прав и свобод человека и гражданина в зависимости от расы, национальности, языка, отношения к религии и других обстоятельств, ограничения прав и дискриминации по признакам расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности, если это повлекло нарушение межнационального и межконфессионального согласия и способствовало возникновению межнациональных (межэтнических) и межконфессиональных конфликтов.
1) заблаговременное получение им уведомления о дате и месте проведения соответствующего заседания, а также ознакомление с обращением депутатов Собрания депутатов муниципального района или Главы Республики Дагестан с проектом решения Собрания депутатов муниципального района об удалении его в отставку;
2) предоставление ему возможности дать депутатам Собрания депутатов муниципального района объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания для удаления в отставку.
Статья 65. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления муниципального района перед физическими и юридическими лицами
Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления муниципального района перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, установленном федеральными законами.
Статья 66. Контроль и надзор за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления
Статья 67. Обжалование решений и действий органов местного самоуправления в суд
Решения и действия органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления муниципального района могут быть обжалованы в суд в порядке, установленном федеральным законодательством.
Статья 68. Временное осуществление органами государственной власти отдельных полномочий органов местного самоуправления
Отдельные полномочия органов местного самоуправления муниципального района могут временно осуществляться органами государственной власти Республики Дагестан в соответствии со статьей 75 Федерального закона от 06.10.2003года №131-ФЗ.
ГЛАВА 9. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 69. Порядок вступления в действие Устава
- Устав муниципального района «Докузпаринский район», принятый Решением Собрания депутатов муниципального района «Докузпаринский район» от 16.05.2011г. № 6-1;
- Решение «О внесении изменений и дополнений в устав муниципального района «Докузпаринский район», принятое Собранием депутатов муниципального района «Докузпаринский район» от 23.07.2012 г. №13-2;
- Решение «О внесении изменений и дополнений в устав муниципального района «Докузпаринский район», принятое Собранием депутатов муниципального района «Докузпаринский район» от 17.06.2013 № 19-1;
- Решение «О внесении изменений и дополнений в устав муниципального района «Докузпаринский район», принятое Собранием депутатов муниципального района «Докузпаринский район» от 07.04.2014 № 25-2;
- Решение «О внесении изменений и дополнений в устав муниципального района «Докузпаринский район», принятое Собранием депутатов муниципального района «Докузпаринский район» от 08.12.2014 № 30-1.
пн
вт
ср
чт
пт
сб
вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
Ссылки
Глава
Республики Дагестан
president.e-dag.ru
Правительство
Республики Дагестан
www.e-dag.ru
Единый портал государственных и муниципальных услуг
gosuslugi.ru
Портал «Общественный надзор» Республики Дагестан
nadzor.e-dag.ru
Портал управления общественными финансами «Открытый бюджет»
portal.minfinrd.ru
Каталог информационных ресурсов Республики Дагестан
navigator.e-dag.ru
"Мои Документы" Многофункциональные центры в Республике Дагестан
mfcrd.ru
Портал открытых данных Российской Федерации
data.gov.ru
Опросы населения
http://nadzor.e-dag.ru/poll/default/index.htm
Газета "Дагестанская правда"
http://www.dagpravda.ru
Навстречу 95-летию Санитарной службы России
http://05.rospotrebnadzor.ru/424
Конкурс управленческих кадров "Мой Дагестан"
http://мой.дагестан2018.рф/
Докузпаринский р-н, c Усухчай, ул. Х.Д. Заманова 2
dokuzpararayon@e-dag.ru
8 (8-8722) 55-11-31