Источник: http://dokuz-para.ru/o-rayone/selskie-poseleniya/miskindzha
Администрация
муниципального образования "Докузпаринский район"
СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ «селение Мискинджа» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ДОКУЗПАРИНСКИЙ РАЙОН»
Почтовый адрес: 368757, Республика Дагестан, Докузпаринский район, с. Мискинджа
Глава администрации - Канберов Рузмедин Магомедагаевич
Контактный телефон:
Адрес электронной почты:
Письмо ВНИИ Экология по вопросу обсуждения создания национального парка Самурский.pdf
Пояснительная записка и положение (приложение к письму от ВНИИ Экология).pdf
Карта границ НП Самурский_1.pdf
Карта границ НП Самурский_2.pdf
Постановление о назначении публичных слушаний_№8 от 02.10.2018.pdf
Решение "Об утверждении бюджета сельского поселения "село Мискинджа" на 2017 год"
Отчет об исполнении бюджета на 1 октября 2017 года
Решение о принятии бюджета СП "село Мискинджа" на 2018 год
Отчет об исполнении бюджета за 2017 год
Отчет об исполнении бюджета на 1 апреля 2018 года
Отчет об исполнении бюджета на 1 декабря 2018 года
Решение о внесении изменений в Устав СП "село Мискинджа" от 04.11.2017 года
Бюджетная роспись СП "село Мискинджа" на 2018 год
Штатное расписание администрации СП "село Мискинджа"
Постановление №9 от 06.11.2018 года "Об утверждении результатов публичных слушаний"
Постановление №10 от 06.11.2018 года
Решение №6-1 от 21 декабря 2018 года
Бюджет доходов и расходов сельского поселения "село Мискинджа" на 2019 год
Решение "Об утверждении бюджета сельского поселения "село Мискинджа" на 2019 год"
Штатное расписание администрации СП "село Мискинджа" на 2019 год
Протокола лабораторных исследований воды из сельского поселения "село Мискинджа"
Протокола лабораторных исследований воды из сельского поселения "село Мискинджа" от 02.04.2019 года
Территория поселения - га.
Численность населения - 4010 человек.
Численность домов -828
Численность хозяйств - 1300
Основная сфера жизнедеятельности - сельское хозяйство.
История селения Мискинджа
Особняком, в стороне от шеренги вершин Главного Кавказского хребта, образующий самую южную границу Российской Федерации, гордо стоит одна из высочайших вершин мира гора Шалбуздаг. Парящая над облаками, величественная скальная громада, с отвесными утесами, вечно покрытая ледниками, стоящая, словно на страже южных рубежей нашей родины. У подножия этой величественной горы раскинулось селение Мискинджа.
Мискинджа, как и другие дагестанские села, имеет глубокую и древнюю историю, корни которой исходят из далекого прошлого. Исследуя исторические источники, анализирую архивные документы, изучая лингвистические особенности «мискинджинского» говора, этнографические, конфессиональные признаки до сих пор нельзя с уверенностью сказать, откуда берет свое начало, и происхождение это древнее село.
На сегодняшний день самым первым упоминанием в исторических источниках названия села Мискинджа можно найти в старой мечети селении Каракюре Докузпаринского района. Куфические надписи в мечети гласят, что жители сел Каракюре, Мискинджа, Микрах и Ахты боролись против Ирана и хазар в 6-8 вв. н.э. Древнюю мечеть с надписями профессор А.Р.Шихсаидов датирует 10-11 вв. н.э.
Исторически доказано, что в начале 15 века в ауле Мискинджи существовала религиозная школа - медресе. Так в 1975 году в селении Цудахар была найдена рукопись книги великого поэта и мыслителя востока Саади Ширази «Гюлистан» на арабском языке, рукопись датирована 1409 годом. На рукописи нашли надпись «...лезги вилаятра машгьур алим, Шиназви ... алимрикайни къанунчийрикай, виридлайни лайихлу кас ..., ч1ехи устад патал. Мискискарин хуьре кхьин хъувуна».
По преданию, селение Мискинджа разрушалось семь раз, и каждый раз восстанавливалось на новом месте. На полях рукописи «Анвар» (наклейка № 223), хранящиеся в Институте истории, языка и литературы ДНЦ РАН, имеется следующая запись: «Произошло вооруженное столкновение у села Заулаки между войсками Сурхай-хана и Кюры, и было убито много мужчин с обеих сторон. В месяце шаъбан в субботу на рассвете 1195 г. хиджры руками Сурхай-хана и Ума-хана (Аварского) было разрушено село Мискинджи в 1197 г. хиджры».
Многие историки, писатели, этнографы высказывают свои предположения о происхождении селении Мискинджа, в частности за основу берется то, что жители села исповедуют шиитский толк Ислама, когда как окружающие села Докузпаринского района в основном сунниты. Но конфессиональная основа мискинджинцев может быть привнесенной в период арабских завоеваний, начиная с 7 века н.э.
Существуют так же предания, что село Мискинджа было основано в 16 веке переселенцами из Персии. В селении сохранилось несколько средневековых мечетей с тяжёлыми дубовыми дверьми, украшенными орнаментами арабского происхождения. Резьба по дереву на некоторых предметах домашнего обихода и особенно травные орнаменты чисто арабского типа характерны не только для Мискинджи, но и для некоторых других сел Докузпаринского района. Примечательны также типы домов, предметы домашнего обихода, старинная одежда и т.д. Все это является материальным показателем древних контактов села с шиитским миром мусульманского Ближнего Востока, но не доказательством происхождения села Мискинджа.
По мнению P.M. Магомедова, единственным аргументом в пользу иранского происхождения мискинджинцев является их шиитское вероисповедание.
В период Кавказской Албании и после её распада из числа уроженцев Мискинджи вышли знаменитые ученые, поэты и религиозные деятели. В 14 -18 вв известны такие крупные ученые и поэты как Мискин Факъир, Мискин Джабраил, Мискинджали Мискин, Мискин Вели, Ашуг Курбан, знаменитая поэтесса Лейли Ханум, яркие произведения которых написанные ими на лезгинском, азербайджанском, персидском, арабском и турецком языках дошли до нас. Они воспевали о горькой доле бесправного горца, о захватнических нашествиях со стороны соседних государств, о любви к родине, о глубоких человеческих чувствах и страданиях трудового горца.
Поэтесса лезгинка из села Мискинджа Лейли Ханум по своей значимости и по литературному наследию стоит на равнее с такими известными лезгинскими поэтессами как Кьурагь Гьафизат, Кьепир Айшат, Стал Саяд, Ахцегь Фатимат и другие. Об этом изложено в 1985 году кандидатом филологии Мавлудом Ярахмедовым в своем труде «О связях азербайджанских и дагестанских литератур».
Феодальная раздробленность и непрекращающиеся междоусобицы подрывали производительные силы ханств восточного Кавказа, ослабляли