Версия для слабовидящих
%D, %d %M %y
Контактный телефон: (8-8722) 55-11-31

Прокуратура разъясняет

Главная / Прокуратура разъясняет

ПРОКУРАТУРА РАЗЪЯСНЯЕТ

Вопросы соблюдения законодательства при приеме, регистрации и разрешении сообщений о преступлениях всегда являлся актуальными.

Как показывает практика и проводимые органами прокуратуры проверки, граждане, в отношении которых совершено преступление, зачастую не знают, куда им обратиться за помощью, поскольку структура правоохранительных органов в Российской Федерации достаточно разветвлена.

Непосредственно функции осуществления уголовного преследования, а именно проведения доследственных проверок, возбуждения и расследования уголовных дел Уголовно-процессуальным кодексом РФ возложены на органы предварительного следствия и дознания. К ним относятся органы следствия и дознания МВД РФ, Следственный комитет Российской Федерации, Федеральная службы безопасности, Федеральная служба судебных приставов.

При этом необходимо знать, что в случае совершения в отношении граждан преступления либо иных противоправных действий для принятия экстренных мер по задержанию преступника или правонарушителя необходимо звонить по телефону «02» или в дежурную часть территориального отдела полиции.

В случае обращения с заявлением непосредственно в дежурную часть сотрудники полиции обязаны принять его, выдав талон-уведомление, в котором должны быть указаны дата и номер регистрации в книге учета сообщений о преступлениях и происшествиях, а также должностное лицо принявшее заявление.

Поступающие сообщения о происшествиях вне зависимости от места и времени совершения происшествий, а также полноты содержащихся в них сведений и формы предоставления круглосуточно принимаются в любом территориальном отделе полиции.

Необходимо отметить, что заявление о совершенном или сообщение, о готовящемся преступлении можно сделать в устном или письменном виде в любом правоохранительном органе. В первом случае обязательно составляется протокол принятия устного заявления.

Дознаватель, орган дознания, следователь, руководитель следственного органа по результатам проверки сообщения о совершенном или готовящемся преступлении должны в срок не позднее 3 суток принять по нему решение. Руководителем следственного органа, начальником органа дознания срок проверки по ходатайству следователя, дознавателя может быть продлен до 10 суток. И лишь в исключительных случаях при необходимости производства документальных проверок, ревизий, исследований документов, предметов, трупов руководитель следственного органа по ходатайству следователя, а прокурор по ходатайству дознавателя вправе продлить это срок до 30 суток.

По результатам рассмотрения сообщения о преступлении орган дознания, дознаватель, следователь, руководитель следственного органа принимает одно из следующих решений:

- о возбуждении уголовного дела;

- об отказе в возбуждении уголовного дела;

- о передаче сообщения по подследственности в соответствии с требованиями ст. 151 УПК РФ, а по уголовным делам частного обвинения - в мировой суд в соответствии ч. 2 ст. 20 УПК РФ.

О принятом решении в обязательном порядке сообщается заявителю. При этом заявителю разъясняют его право обжаловать данное решение и порядок обжалования.

В случае несогласия с принятым органом дознания, дознавателем, следователем, руководителем следственного органа процессуальным решением заявитель либо иное заинтересованное вправе его обжаловать прокурору в порядке ст. 124 УПК РФ либо в суд в порядке ст. 125 УПК РФ.

При непринятии заявления правоохранительными органами по любому основанию необходимо обратиться с жалобой на действия должностного лица в прокуратуру.

ПРОКУРАТУРА РАЗЪЯНЯЕТ

Приказом Росприроднадзора от 24.11.2016 № 756 «Об исполнении постановления Правительства РФ от 23.06.2016 № 572» определен порядок постановки объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду на государственный учет вместе с «Методическими рекомендациями по заполнению формы заявки о постановке объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду на государственный учет, утвержденной приказом Минприроды России от 23.12.2015 № 554, с использованием программно-технического обеспечения учета данных объектов».

Для регистрации заявитель подает на каждый объект соответствующую заявку с помощью бесплатного средства подготовки отчетности, размещенного на сайте rpn.gov.ru/otchetnost/, либо через личный кабинет природопользователя (lk.fsrpn.ru).

При наличии электронной подписи заявитель выгружает заявку в формате XML, подписывая ее электронной подписью, и отправляет ее через портал приема отчетности (pnv-rpn.ru) в соответствующий территориальный орган Росприроднадзора или в региональный орган власти по месту нахождения объекта. При этом ИНН заявителя, указанный в сертификате электронной подписи, должен совпадать с ИНН в заявке.

Заявке будет присвоен уникальный номер.

При отсутствии электронной подписи заявитель формирует заявку с использованием Модуля природопользователя (rpn.gov.ru/otchetnost/) в формате XML и отправляет ее через портал приема отчетности.

Затем заявитель распечатывает заявку и направляет ее в соответствующий орган власти почтой или лично, указав в сопроводительном письме присвоенный ей уникальный номер.

Свидетельство о постановке объекта на учет, подписанное электронной подписью Росприроднадзора, высылается заявителю в электронном виде на портал приема отчетности либо в Личный кабинет. При этом свидетельство не формируется в бумажном виде и не направляется заявителю.

Дагестанцы против терроризма – Родина дороже.

ТЕРРОРИЗМ (Terrorism) – один из вариантов тактики политической борьбы, связанный с применением идеологически мотивированного насилия.

Суть терроризма – насилие с целью устрашения. Субъект террористического насилия – загруженноеотдельные лица или неправительственные организации. Объект насилия – власть в лице отдельных государственных служащих или общество в лице отдельных граждан (в том числе иностранцев, или госслужащих иных государств). Кроме того – частное и государственное имущество, инфраструктуры, системы жизнеобеспечения. Цель насилия – добиться желательного для террористов развития событий – революции, дестабилизации общества, развязывания войны с иностранным государством, обретения независимости некоторой территорией, падения престижа власти, политических уступок со стороны власти и т.д.

Определение терроризма представляется непростой задачей. Формы и методы террористической деятельности существенно менялись со временем. Это явление имеет устойчивую негативную оценку, что порождает произвольное толкование. С одной стороны, существует тенденция неоправданно расширенной трактовки, когда некоторые политические силы без достаточных оснований называют террористами своих противников. С другой – неоправданного сужения. Сами террористы склонны называть себя солдатами, партизанами, диверсантами в тылу противника и т.д. Отсюда трудности как юридически-правовых дефиниций, так и общетеоретического осмысления терроризма.

         Законодатели разных стран не пришли к единому определению терроризма. Исследуя и обобщая деяния и признаки составов преступлений террористической направленности, записанных в Уголовных кодексах государств – участников СНГ, В.П.Емельянов конструирует следующее определение терроризма: терроризм – это публично совершаемые общеопасные действия или угрозы таковыми, направленные на устрашение населения или социальных групп, в целях прямого или косвенного воздействия на принятие какого-либо решения или отказ от него в интересах террористов. 

Терроризм связан с более общим, родовым для него понятием террора. Террор – способ управления обществом посредством превентивного устрашения. К этому способу политического действия могут прибегать как государство, так и организации (или силы) ставящие перед собой политические цели. Многие годы тактика превентивного устрашения, вне зависимости от характера субъекта террористического действия, обозначалась общим понятием террор. В 1970–1980-х сложилось терминологическое различение террора и терроризма. Сегодня «террор» трактуется как нелегитимное насилие со стороны государства по отношению к обществу в целом либо к диссидентам и оппозиции. «Терроризм» – практика нелегитимного насилия, реализуемая противостоящими государству силами и организациями.

Террор опирается на насилие и достигает своих целей путем демонстративного физического подавления любых сколько-нибудь активных противников с тем, чтобы запугать и лишить воли к сопротивлению всех потенциальных противников власти. Важно подчеркнуть, террор – политика превентивного насилия и это отличает его от самых жестких репрессий по отношению к нарушителям законов. К террору прибегает власть, стремящаяся радикальным образом изменить существующий порядок вещей. В таких случаях, как иностранное завоевание, или социальная революция, или утверждение авторитаризма в обществе с демократическими традициями – то есть всякий раз, когда политическая реальность изменяется радикально, и эти перемены неизбежно вызывают сопротивление значительной части общества – в арсенале политических стратегий новой власти лежит политика террора.

Слова «терроризм», «террорист», «теракт» представляют собой кальки с английского (terrorism, terrorist, act of terrorism). По своему исходному смыслу, все они связаны с террором, как политикой устрашения. Но здесь решающее значение приобретают различия. Прежде всего, субъектом террористической деятельности, то есть террористом, как правило, является не государство, а организации, ставящие перед собой политические цели.

Подводя итоги хочется обратиться к главам администраций сельских поселений района, руководителям учреждений и организаций о необходимости активизировать работу в части профилактические терроризма и экстремизма, проводить совещания, круглые столы, семинары.

Гражданам района в случае обнаружения подозрительных людей, предметов, транспортных средств разъясняем право обращения с соответствующей информацией в правоохранительные органы района.

     ПРОКУРАТУРА РАЗЪЯСНЯЕТ

 

По итогам обобщения результатов применения дисциплинарных взысканий и анализа судебной практики Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации подготовлен Обзор практики привлечения к ответственности государственных (муниципальных) служащих за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции.

В письме Минтруда России от 21.03.2016 № 18-2/10/П-1526 приведен обзор ситуаций, которые расценивались как значительные проступки, влекущие увольнение служащего в связи с утратой доверия:

1) не представлены сведения о своих доходах, расходах, имуществе, обязательствах имущественного характера;

2) не представлены сведения о доходах, расходах, имуществе, обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и/или несовершеннолетних детей и при этом служащий не обратился в подразделение по профилактике коррупционных и иных правонарушений с заявлением о невозможности сделать это по объективным причинам;

3) сокрыты факты приобретения земельных участков, объектов недвижимого имущества, транспортных средств, ценных бумаг, стоимость которых служащий не может объяснить исходя из своего официального дохода;

4) сокрыт банковский счет, движение денежных средств по которому в течение отчетного года не было объяснено исходя из доходов служащего;

5) представлены недостоверные сведения, способствующие сокрытию информации о наличии конфликта интересов, в том числе:

а) о получении доходов от организации, в отношении которой служащий выполняет функции государственного (муниципального) управления (доходов от работы по совместительству, доходов от ценных бумаг, чтения лекций и т.п.);

б) о получении доходов от продажи имущества по цене, существенно выше рыночной, если покупателем является организация, в отношении которой служащий выполняет функции государственного (муниципального) управления;

в) о получении кредитов, займов от организации, в отношении которой служащий выполняет функции государственного (муниципального) управления;

г) о наличии в собственности у служащего и (или) его супруги (супруга) и несовершеннолетнего ребенка ценных бумаг организации, в отношении которой служащий выполняет функции государственного (муниципального) управления;

д) о появлении в собственности у служащего и (или) его супруги (супруга) и несовершеннолетнего ребенка земельных участков, объектов недвижимого имущества и (или) транспортного средства, приобретенного на льготных условиях (по цене существенно ниже рыночной) у организации, в отношении которой служащий выполняет функции государственного (муниципального) управления;

6) представление недостоверных сведений, способствующих сокрытию информации о нарушении запретов, например:

а) о получении служащим дохода от предпринимательской деятельности;

б) о владении акциями, долями участия в коммерческих организациях, при том, что служащий фактически участвует в управлении этой коммерческой организацией;

в) о наличии счетов в иностранных банках.

7) сокрытие сведений о находящемся в собственности недвижимом имуществе, расположенном за пределами Российской Федерации;

8) значительное завышение общей суммы полученных доходов либо указание реально не полученных служащим доходов с целью обоснования факта приобретения недвижимого имущества на законные доходы;

9) значительное завышение общей суммы вкладов в банках и иных кредитных организациях с целью обоснования факта приобретения недвижимого имущества (может осуществляться, когда указывается якобы имеющийся вклад в кредитной организации);

10) значительное завышение общей суммы полученных кредитов и займов, которые играют или могут сыграть ключевую роль в обосновании приобретения недвижимого имущества (может осуществляться путем завышения сумм реально полученных кредитов, а также указания кредитов и займов, которые служащий не получал);

11) указание в разделе 2 Справки заниженной стоимости совершенных сделок по приобретению земельных участков, объектов недвижимого имущества, транспортных средств, ценных бумаг, с тем чтобы такие сделки можно было объяснить исходя из доходов служащего;

12) служащий не уведомил представителя нанимателя (работодателя) о попытке представителя юридического или физического лица, обратившегося в государственный орган (орган местного самоуправления) либо к соответствующему должностному лицу, склонить служащего к совершению коррупционного правонарушения.

Также приведен обзор ситуаций, которые расценивались как малозначительные проступки, влекущие применение к гражданским (муниципальным) служащим взыскания в виде замечания, с обязательным рассмотрением материалов на заседании комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных (муниципальных) служащих и урегулированию конфликта интересов.

Обращено внимание на обстоятельства, учитываемые в качестве смягчающих вину, рассмотрены иные вопросы практики привлечения к ответственности за коррупционные правонарушения.